суббота, 20 марта 2010 г.

Компьютер и телевизор - друзья или враги?

После того, как моя дочь – первоклассница стала жаловаться на головную боль, усталость, а я заметила ее рассеянность, капризность и недобросовестное выполнение домашних заданий, я забила тревогу. Телевизор стал с этих пор исключением. Исключением в смысле того, что стал исключительно редко включаться в ее присутствии, а если и включался, то на непродолжительное время и на определенных программах.
Телевизор несет в себе как пользу, так и зло. В чем же польза? Он предлагает большое количество информации, которая интересна нам и несет много занимательного. Здесь и расширение кругозора (если передача научно – познавательная), и дополнение к общеобразовательным предметам в школе. А в чем тогда зло? В перегрузке этим самым объемом информации (ребенок не может переварить всё то, что он увидел на экране), во влиянии на развитие мышления и памяти (из-за продолжительного просмотра внимательность притупляется, восприятие ухудшается, зрительное внимание не тренируется в связи с частой сменой изображения), в торможении развития воображения (ребенку предлагается определенный образ героев из кинофильмов и мультфильмов). Короче говоря, телевидение в авторитете у детей, они верят в то, что видят на экране, считают, что всё увиденное на экране правда и по-другому быть не может.
Зачем далеко ходить, я могу привести пример из собственной жизни. Старшая дочь учится во вторую смену и, соответственно, полдня она проводит возле телевизора, а вечером второпях делает уроки, чтобы успеть на какой-нибудь фильм. Как результат – снижение успеваемости, отсутствие стремления к чтению художественной литературы. Естественно, мы, родители, взяли под жесткий контроль ее времяпровождение (телевизор, музыка, компьютер под запретом, разрешено лишь читать, причем, нами отобранную литературу), поставили дочь перед фактом, что, пока она не подтянет свои знания по школьным предметам, развлечения останутся вне ее доступа. Успехи девочки хоть и малы, но, по крайней мере, хоть уроки стала делать более добросовестно и начала читать книги.
А реклама? Дети, как зомби, ждут красочных новинок. Конечно, рекламные ролики обещают много вкусного (на самом деле рекламируется фаст – фуд) и полезного («Съешь йогурт – подрастешь», «Кушай хлопья – получай здоровье»). А ребятня то верит в эту всю лабуду.
Что касается моего мнения, то я считаю, что от телевизора один лишь вред. Вспомните наше детство, мультики показывали один раз в день в течение 10 минут. А чем же мы заполняли свой световой день за исключением этих десяти минут? Мы читали книги, которые брали в библиотеке, обменивались друг с другом марками и календариками, которые собирали и берегли, как зеницу ока, гонялись на улице с друзьями (игр было превеликое множество, а нашим детям они неинтересны), посещали различные кружкИ во дворцах культуры и спортивные секции.
Я своих детей ограничиваю в просмотре телевизора (чего и вам советую) и мужественно выношу их возмущение по этому поводу. В конце концов, я думаю, что в дальнейшем они оценят мои старания.


Недостаточно убедила? Ищите ответ в БЛОГЕ ЮЛЬЧАТКИ

Комментариев нет:

Отправить комментарий