понедельник, 23 ноября 2009 г.

Записки сумасшедшей мамочки. Часть I

Записки сумасшедшей (не в прямом смысле этого слова, а в смысле помешанности на своих чадах) мамочки – это небольшой опус (читать «рык души») о разных сторонах моей личности (не раздвоения оной) и о влиянии их на моих дитятей.
Думаю не стоит говорить о том, что большинство мамочек желают добра своему «детю», но не все из этого большинства осознают, что порой сие добро вредит не только дитятку, но и самой доброжелательнице. «Как же так, - скажут многие женщины, - мы же из лучших побуждений, от всей души, так сказать действуем». Всё верно, но оборачиваются наши побуждения нам совсем другим боком, причем не самым привлекательным. В общем, обо всем по порядку…..
Существа с другой планеты или дети – особисты.
Любой психолог скажет вам: «Любить ребенка нужно вопреки всему, не за что – то или почему – то, а просто за то, что он есть». Но как можно оставлять без внимания поступки «детя», которые он повторяет раз за разом, день за днем, неделя за неделей?!! Причем с настойчивостью олигофрена. Нам, взрослым, трудно понять, зачем нужно снова и снова наступать на одни и те же грабли, получать моральные и физические пинки судьбы, так просто оступиться, обжечься разок и всё, не совать свой нос куда не следует, дабы не нарушить свое душевное и телесное равновесие.
Другое дело – дети!!! Сам чёрт не разберется в их светлых головах с «малюсеньким кусочком мозга, стучащимся о стенки черепа» (так сказала однажды моя младшая семилетняя дочь). К слову сказать, у меня дочек две. Шесть лет я познавала одну из них, как судьба год назад подарила мне еще дочь, причем сразу 12-летнюю. Я была не готова к такому повороту событий, хотя собраться морально всё – таки успела. Но этого оказалось недостаточно. «Из огня да в полымя», - именно так раньше на Руси говаривали.
Шесть лет – это не 12, это не постепенная подготовка к переходному возрасту, а как в омут с головою, то бишь, туда, где я полный профан. Скажете, неужели сама ребенком не была или более того, не такая же, как нынешние подростки? НЕТ, не такая! Причем абсолютно! Меня родители собственным примером воспитывали, какой и я пытаюсь донести до своих детей. Но отчего то мой опыт, каждодневный пример и внушение никакого действия на «младые годы» не оказывают.
Я была горда за Александра Матросова и Сашу Чекалина, рыдала над их судьбой, завидовала их смелости, а моя старшая плачет из – за какой – то Нюси – Маруси из «Дома дур – 2», часами висит на телефоне и перемывает косточки Тане – Мане из параллельного класса, которая как оказывается на деле, мыслит иначе, одевается и говорит не так, как стадо коз из старшего на год класса, у которых на подхвате моё чадо и пребывает. Где та уверенность в себе, которая была присуща нам? Где индивидуальность, вкус и цвет нашей молодежи? Они даже в стадо сбиваются чаще не по интересам, а только потому, что надо объявить бойкот нерадивой однокласснице, которая имеет свое мнение и вес в школьном сообществе.
Так чаще мыслим мы, взрослые, со своей колокольни, а вот подростки думают с точки зрения своей психологии совершенно иначе. Попробую сформулировать детскую позицию своими словами, так, как я почерпнула её из своих наблюдений за старшенькой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий