понедельник, 19 апреля 2010 г.

Аллергия на домашних животных

У меня есть кот. Уже два с лишним года ему. Но много лет до его появления в нашем доме я отказывала себе в удовольствии обрести пушистого друга. А все дело в аллергии, которая меня одолела еще в детстве. Но, реально оценив свои возможности и резервы здорового организма (относительно здорового, конечно), почитав умную литературку, я решила взять котенка. И ни разу не пожалела о своем решении. Пусть он кусака и вреднюга, но мало что сравнимо с ощущением мягкой и пушистой шерстки под вашими пальцами и мокрого носика, тыкающегося в ногу, а глаза и тихий голосок, выпрашивающий покушать…. Здорово же, правда?!!
Но вот этот самый пушистик является провокатором приступов аллергии. И дело не в шерсти котика, а в его слюне. Точнее, в особом веществе, содержащемся в слюне кота, и выделениях сальных желез. При умывании языком животное разбрызгивает мельчайшие частицы слюны, которые оседают на мебели, коврах и покрывалах. А шерсть кошки сама по себе не аллергична.
То же самое творится и с собаками. У этих четвероногих друзей виновниками аллергии у человека являются отмершие частички кожи, которые оставаясь на шерсти животного, разносятся по квартире.
А птички, хомячки, крысы? Их помет, перья – мощные аллергены. И ничего практически нельзя поделать с этим. Остается лишь убирать в клетках два раза в день и подбирать наполнители в жилище зверьков из древесной трухи (он впитывает больше влаги и хорошо удерживает запахи).
В детстве у меня были рыбки. Именно тогда я и узнала все прелести аллергических реакций. Корм для жителей аквариума не отличался разнообразием в то время. Дафния, которой я кормила рыбок, вызвала тяжелейшую форму аллергии (слезы текли из глаз беспрестанно, а нос распух, и дышать я могла лишь через рот).
Теперь проще избежать аллергии. Вот простые правила:
1. Чаще делать генеральную уборку в доме.
2. Избавиться от большинства пылесборников (ковры, пледы, шторы и прочее).
3. Купать питомцев хотя бы один раз в неделю.
4. Сформировать правильный и полноценный рацион питания для своих питомцев.
5. Для рыбок можно покупать гранулированный корм в блистере, так можно избежать контакта рук с едой.
6. Для птиц и грызунов – ежедневная двухразовая уборка клеток и наличие древесно – минерального наполнителя.
7. Обзавестись очистителем воздуха.
Придерживайтесь простых правил, и ваше здоровье будет в безопасности. А общение с питомцами радостным и приятным!

Комментариев нет:

Отправить комментарий