Моя дочь – первоклашка. Учится она по отвратительной школьной программе Занкова. И вот буквально на днях писАли они в классе изложение. Самое интересное, что если раньше мы сначала учились излагать прочитанное, то теперь на первом месте стоит сочинительство (сочинение мы писали впервые в начале второй четверти по окружающему миру).
Прочла я сей дочерин шедевр и выпала надолго в осадок. И смех, и слезы, в общем…. Привожу текст (с моими комментариями и ошибками дочки) «На лужке» называется:
«Таня и Аленка вышли на лужок (хорошее начало хочу вам сказать и доброе). Там гуляли маленькие телята (миленько так). Тёлочка Ночка нюхала траву (а вот и поворотец. Что же будет с телкой, когда она нанюхается? А вот что….). Тёлочка Нежка мычала (нанюхалась травы так, что только мычать и осталось. Хорошо хоть не скакала аки лошадь и не хохотала, хватаясь копытами за брюхо). Бычок Буян сосал стебелек травы (этот решился таки попробовать, что же это за мычащая трава то такая). Телятница Груня в это время сидела на бугорке (стесняюсь спросить прям: на чьем бугорке? И не стал ли он впоследствии большой вершиной холма все под тем же влиянием чудесной травы?). Было тепло. Светило солнышко (финал тоже миленький. Даже если б было пасмурно, думаю, тёлочки и бычок этого даже не заметили бы. Про телятницу я уж вообще молчу)».
Интересно, в каком издании сия история изложена? Хотя я склонна думать, что это у нашей учительницы такой склад ума. Что неудивительно абсолютно. Она нашим детишкам втирала, что листья – это неживая природа!
P.S. Моя девочка вместо «телятница Груня» написАла «телятина Груня». Может стоит ее все-таки по утрам плотнее кормить, а не надеяться на школьные завтраки. Мясо ребенку мерещится вместо прелестей пейзажа.
Комментариев нет:
Отправить комментарий